1. Главная
  2. Услуги
  3. Оформление договора купли-продажи земельного участка

Оформление договора купли-продажи земельного участка


Договор купли-продажи земельного участка заключается при его отчуждении. Стороны, осуществляющие сделку, согласовывают между собой ее условия и фиксируют их в письменном виде.
От того, насколько грамотно составлен договор, зависят его юридические последствия, а также порядок совершения регистрационных действий.

Формы заключения договора купли-продажи земельного участка

Действующее законодательство РФ предусматривает две возможные формы заключения договора купли-продажи земельного участка:

  • простая письменная форма;
  • нотариальная форма.

Простая письменная форма договора предусмотрена статьей 550 ГК РФ. При использовании такой формы стороны, заключающие сделку, подписывают договор и передают его на регистрацию в органы Росреестра.
Нотариальное заверение договора необходимо, если:

  • заключается сделка по отчуждению участка земли, принадлежащего несовершеннолетнему или ограниченно дееспособному гражданину;
  • заключается сделка по отчуждению долей в праве общей долевой собственности на участок земли (включая ситуации, при которых все дольщики распоряжаются своими долями в рамках одной сделки).

Обе формы договора подлежат государственной регистрации, фиксирующей переход права собственности на землю от продавца к покупателю.
Договор, составленный с нарушением требований, предусмотренных статьей 550 ГК РФ, является недействительным, то есть не имеющим юридической силы.

Последовательность действий при заключении договора

Заключение договора купли-продажи земельного участка происходит в несколько этапов:

  • изучение спроса и предложений на рынке земли, проведение переговоров между продавцом и потенциальным покупателем относительно предполагаемых условий будущей сделки, предварительное согласование ключевых положений;
  • согласование деталей сделки (предмета и цены договора, порядка проведения расчетов, порядка передачи прав на землю покупателю, других важных условий);
  • составление договора по предусмотренной законодательством форме и его подписание сторонами;
  • регистрация договора купли-продажи земельного участка и перехода права собственности в Росреестре;
  • внесение данных с ЕГРП с получением зарегистрированных документов сторонами сделки.

Перечень необходимых документов

Для того чтобы заключить сделку купли-продажи участка земли и осуществить ее государственную регистрацию, необходимы следующие документы:

  • заявление о регистрации права собственности (перехода права собственности), поданное в территориальный орган Росреестра;
  • паспорта или другие документы, удостоверяющие личности участников сделки (подписантов договора);
  • договор купли-продажи участка земли, составленный в трех экземплярах (по одному для каждой стороны и еще один – для Росреестра);
  • документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности либо выписка из ЕГРП);
  • кадастровый паспорт участка земли с его основными характеристиками;
  • акт приема-передачи земельного участка (требуется, если в договоре отсутствуют положения, фиксирующие факт передачи участка земли);
  • согласие супруга на отчуждение участка, приобретенного в период брака (согласие должно быть заверено нотариально);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Сколько стоит оформление

Составление и регистрацию договора купли-продажи земли можно выполнить как самостоятельно, так и с помощью специализированных юридических фирм. В первом случае существует риск допущения ошибок и потери времени на их исправление.
В случае обращения к компаниям, предоставляющим соответствующую помощь, договор составляется профессионально, с учетом всех законодательных требований и норм.
Стоимость юридических услуг может отличаться в зависимости от региона, но, как правило, она начинается от 5 тысяч рублей.
Кроме того, потребуется уплата госпошлины при совершении регистрационных действий: 1000 рублей стоит госрегистрация договора купли-продажи и столько же – регистрация каждого перехода права собственности.

Меню